вторник, 8 января 2008 г.

Как раскрутить блог, изменить жизнь... и прочие советы, которые мало кто использует

Наверное, самая популярная у блоггеров тема – как раскрутить блог. А что тут сложного – максимум постов на тему как это сделать и ты на вершине рейтинга. В нете сейчас столько информации о раскрутке, что даже я, имеющая этот блог с сумасшедшей посещаемостью 20 человек в день, готова разразится «нетленкой» на столь благодатную тему.

И знаете, – я действительно могу написать хороший пост на эту тему (как зачастую и поступают начинающие блоггеры), проблема в том, что знать и ДЕЛАТЬ разные вещи.

Я ЗНАЮ, какие шаги предпринять для продвижения, но ленюсь, в тайне надеясь, что мои чудо-посты должны сами привлечь к себе внимание. И не просто внимание, а шквал оного (ну кто из начинающих блоггеров не мечтает об этом?).
Полагаю, что подобная ситуация характерна для многих сфер жизни.
Думаете, для чего маркетологи постоянно отслеживают литературу по маркетингу? Или полагаете, что они не знают какие шаги предпринять? Уверена, любой более менее толковый маркетолог знает, что надо делать. Весь вопрос КАК.

Да, нужно создать замечательный яркий дизайн. Даже есть концепция и общее видение – проблема в том, что штатный дизайнер рекламного агентства, услуги которого вашей компании по карману, имеет свое видение этого макета. За время работы он накопил с десяток таких «видений» - некоторые даже авторские «находки» - и штампует их от проекта к проекту.

Вы НЕ МОЖЕТЕ при ограниченном рекламном бюджете и бездарном дизайнере создать отличный макет – вы можете сесть сам и сверстать нечто отдаленно напоминающее ваш феерический замысел (например, я уже неплохо разбираюсь в дизайнерских программах и программах для верстки). Но это все равно будет жалкое подобие первоначальной идеи. Потому что каждый должен заниматься своим делом. И так по каждому пункту будущей рекламной компании.
И на каком-то этапе уже даже ничего придумывать не хочется.
Однако я отвлеклась.

Возвращаемся к вопросу КАК. Итак, для гениальной компании нужна ИДЕЯ. И тут перед большинством становится выбор: придумать самому, изыскивая внутренние резервы для креатива (почти полностью атрофировавшиеся за время работы на благодатной для творческих личностей почве местечковой компании средней руки), или обратиться за допингом к публикациям успешных маркетологов.

Хотя может для кого-то книги - это единственная возможность хоть как-то поддерживать профессиональный уровень если и не за счет практического опыта эффективного распределения рекламного бюджета в 1000 долларов в месяц, то хоть за счет теоретических познаний.

Думаю во втором случае, при достижении определенного уровня информированности такой маркетолог-теоретик, чувствует себя вполне способным родить шедевр, который потрясет основы маркетингового мышления.

Так мы и получаем большую часть авторов нетленных трудов по маркетингу, на 99% состоящие из переработанных идей Котлера и прочих патриархов и щедро разбавленные примерами классических рекламных компаний, новаторство которых сегодня удивляет разве что… да впрочем, уже никого не удивляет.

Закончить сей длинный пост хочу призывом (и к себе, в частности) заканчивайте с чтением материалов на тему КАК. Если собираемую информацию вы сразу же не применяете на практике, то вы или впустую расходуете ценное время (имя которому жизнь) или собираетесь стать еще одним «писателем» (да простит меня талантливое меньшинство!).

Комментариев нет: