пятница, 4 января 2008 г.

Как бороться с депрессивными мыслями

Сильное впечатление произвел пост Армена Анатольевича "Дезинфекция мыслей". Признаться больше всего поразило то, что эта проблема не только моя - а я то наивная полагала, что одну меня посещают депрессивные мысли.

Буквально на прошлой неделе вскользь оброненная фраза доброжелателя (действительно доброжелателя) предупреждающая о возможном появлении конкурентов в выбранной нише, ввела в жесточайший ступор.

Неожиданно все что мне представлялось успешным замечательным и незыблемым стало хрупким и неустойчивым. В момент окружающий мир сменил розовый цвет на черный, а я начала думать уже о том, как спасать ситуацию, а не развивать достигнутое как раньше.

Очевидно этот внезапный стресс оказался слишком сильным, поскольку я вдруг почувствовала, что в таком состоянии просто не могу больше находиться. Что мне легче самой отказаться от достигнутого, чем жить с ощущением что все вот-вот покатится под откос.

И знаете, в этот момент я ПОНЯЛА то, о чем неустанно твердит многочисленная мотивирующая литература – Победа или поражение начинается в голове.

Я просто отказалась думать о будущем. Поскольку мой рационализм не мог позволить забыть о приведенных аргументах, я приняла решения просто не думать о возможном развитии событий. Сосредоточиться на текущем моменте и делать все возможное для дальнейшего развития (а не спасения!) проекта.

Фраза господина Петросяна абсолютно четко отражает ситуацию, в которую я постоянно позволяю себя загнать. Цитирую:

удручающие меня мысли, подрывают мою уверенность в себе, ставят моё будущее в зависимость от чего-то враждебного или по крайней мере безразличного ко мне.
Итак, я приняла решения – запрещать себе размышлять над негативным вариантом развития событий если:
а) вероятность того что оно произойдет такая же как в анекдоте про шансы встретить инопланетянина на улице: 50% - или встречу, или не встречу
б) я не могу никак повлиять на возможное развитие событий
в) это связано с оценкой меня и моих действий другими людьми

Комментариев нет: