среда, 26 декабря 2007 г.

Блоггинг - будущее PR-менеджмента

Думаю, что совсем скоро PR-менеджеры все как один переквалифицируются в блоггеров.
Судите сами? Одна из задач PR-менеджера – создавать поводы для бесплатных статей в СМИ, и собственно обеспечивать само появление этих статей. Однако к сожалению реальность следующая (сужу по ростовскому рынку, но уверена подобная ситуация во всех регионах России):
Руководители компаний полагают, что наняв нового сотрудника сняли с себя полную ответственность по налаживанию контактов со СМИ. Просьбы PR-менеджера определить бюджет на PR акции или не удовлетворяются вовсе («тебе же зарплату платят!») или размер финансирования столь ничтожен, что не хватает даже на фуршет. А на те мероприятия, где не кормят, журналисты ходить не любят :) (говорю об этом не только как представитель СМИ, но и как руководитель отдела маркетинга, коим я работала до перехода в газету).
Как следствие: мероприятия получаются убогие, повод слабый, редактор (или собственник газеты) требует денег даже за жалкую заметку. Или клятву, что оная компания непременно станет постоянным рекламодателем, - что PR менеджер обещать по определению не может.В итоге: да, публикуются в газетах новости. Но это или новости крупных компаний (с робким желанием «прогнуться» – авось отщипнут рекламный бюджет), или новости компаний-рекламодателей или… А собственно и все. Другие заметки появляются лишь с целью закрыть в последний момент образовавшееся место.

Несколько другая ситуация возникает у крупных компаний. На PR-мероприятиях не экономят: журналистов водят по ресторанам, возят за границу и дарят дорогие подарки. По моим скромным подсчетам – дешевле было бы тупо на эти деньги разместить рекламу во всех тех изданиях, которые пригласили. Пусть даже в виде заметок, но написанных профессионалами компании, а не журналистами, штампующими очередную «новость» со стандартным текстом.

Мне кажется, что большинство руководителей, начитавшись западной деловой литературы, стремится непременно иметь в штате PR менеджера не понимая, что, к сожалению, российская действительность другая. Очень мало изданий готово опубликовать вашу, пусть даже интересную новость, бесплатно. А если вы активно рекламируетесь, то ваши релизы периодически и так будут печатать, в виде бонуса постоянному рекламодателю :).

Однако вернемся к блоговедению. Да, блог не поможет протолкнуть новость о компании в прессу. По крайней мере, на первом этапе. Но ведь сам блог уже и есть по сути СМИ, которое обладает своим кругом читателей, а значит, является инструментом для выстраивания благоприятного имиджа компании.

Самое правильное это сориентировать талантливого PR менеджера на работу с аудиторией И-нета. Заодно привесив на него, возможно, и обновление сайта :) (уж экономить – так экономить!). Кстати и PR акции тоже стоит во многом ориентировать на Интернет-аудиторию – обойдутся дешевле, а эффект будет выше в разы.

И главное, так PR-менеджеры смогут реально погрузиться в работу, а не придумывать банальные PR акции, укладывающиеся в выделенные три копейки, чтобы как-то оправдать свою полезность компании.

В заключении хочу обратить внимание, что это сугубо мое видение ситуации. Полагаю, что есть и PR менеджеры, которым повезло с шефом, компанией и финансированием и которые реально приносят своей компании ощутимую выгоду. Но даже они, уверена, смогут увеличить свою эффективность, если начнут активно использовать блоггинг (что многие из них, возможно, уже и делают).

Комментариев нет: